МОУ- СОШ №2 г. Аткарска Саратовской области
г.Аткарск,Саратовская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Нормативные документы

     Федеральный уровень
    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ 1598 от 19.12.14 )
    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью ( Приказ 1599 от 19.12.14)

    Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 февраля 2015 года № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ (  Исх ВК-333_07 )

    Приказ Министерства просвещения от 31.05.2021 № 287 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.02.2022 № 69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115»

    В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

        Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

        Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.   Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Статья 11 Закона Саратовской области "Об образовании в Саратовской области".
    Статья 11 Закона Саратовской области "Об образовании в Саратовской области"
    ОВЗ
    "Обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями"
    Льготное питание.
    Льготное питание
    Стипендия ОВЗ
    Узнать о льготном питании можно в органах соцзащиты или в школе. Для этого нужно обратиться к классному руководителю или социальному педагогу. Срок действия льгот может быть разным.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

    Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психологическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания. Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире - вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психологического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психологического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в ФГОС, обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения о наличии средств обучения и воспитания для детей с ограниченными возможностями здоровья в МОУ-ООШ №2 города Аткарска Саратовской области

    • специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют;
    • объекты для проведения практических занятий отсутствуют;
    • библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют;
    • объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют; 
    • средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют.

    Сведения об обеспечении доступа в здание МОУ-ООШ №2 города Аткарска Саратовской области для детей с ограниченными возможностями здоровья

    Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ перед входной группой слева от ступеней расположен указатель и кнопка вызова помощника (из числа сотрудников образовательной организации), установлен  пандус. Конструктивные особенности здания образовательной организации не предусматривают наличие подъемников. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Сведения о специальных условиях питания в МОУ-ООШ №2 города Аткарска Саратовской области детей с ограниченными возможностями здоровья

    Ответственный за организацию питания в МОУ-ООШ №2 города Аткарска Саратовской области Манохина Светлана Георгиевна, заместитель директора по воспитательной работе. Услуга по организации горячего питания в школе предоставляется ООО "Общепит - Н", зарегистрированном в г. Аткарске Саратовской области (генеральный директор - Сидельников Сергей Иванович). Питание детей с ограниченными возможностями здоровья организовано в школьной столовой, рассчитанной на 40 посадочных мест. Столовая расположена на 1 этаже. Обеспечен 100% охват обучающихся питанием в соответствии с 12-дневным меню, согласованным Северо-западным ТО Управления Роспотребнадзора по Саратовской области.  Создание отдельного меню для детей с ограниченными возможностями здоровья не практикуется. Ежедневно проводится контроль рациона питания и качества приготовленных блюд: ведется журнал бракеража готовой продукции, осуществляется контроль технологии приготовления пищи, мытья посуды, сроков реализации продуктов и готовой пищи.

    Сведения о доступе детей с ограниченными возможностяинформация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается в кабинете информатики в течение учебного времени для выполнения учебных задач. Договор на предоставление услуг связи заключен с ПАО "Ростелеком". Для защиты обучающихся от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, действует контентная фильтрация посредством установленного специализированного ПО "Интернет-цензор".  Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих. Создание и ведение официального сайта осуществляется в соответствии с: Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным законом от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"; Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 г. № 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 1802 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"; ГОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению".

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie